Ниже третья часть книги «Отец яблок», я пишу небольшими отрывками-рассказами, так что не пугайтесь, когда я говорю «часть» это три-четыре страницы, а не тридцать😉
⠀
Два важных момента.
⠀
🧗♂️книга участвует в республиканском литературном конкурсе (как звучит, а?) Алтын Калам. И там первый тур это выбор читателей. По сути берутся в расчёт просмотры и лайки. Так что одной мне тут не справиться💪 вот тут-то мне и понадобится твоя помощь, дорогой друг.
Все просто - пройти по ссылке и оставить в конце сердечко, а бонусом - насладиться отрывком книги «Отец яблок».
http://www.akalam.kz/ru/lyrics/7331
Глядишь, так и дойдём до просмотра главным жюри👋 общими усилиями!
📖и ещё одно. Сейчас идёт сбор средств на выпуск книги. На сайте собрали 134 500 тенге и это 32 вкладчика, браво! Ещё присылают отдельно на карту (из заграницы, или кому так удобнее) и так собрано 109 000 тенге. На проект закладывали 500 000. Не много ни мало для издания книги в РК. Обычно это дело варьируется от 200 тыс до 1,5 млн. «Отец яблок» планируется с иллюстрациями, чтобы читатель мог погрузиться с головой в этот мир, где есть не просто сверх способности, но и внутренний конфликт: а вдруг эта сила внутри меня больше меня? А что если она сегодня собралась на «охоту»? Могу ли я ее остановить?
Поддержать проект можете по ссылке тут: https://start-time.kz/project/details/1260/description
Можно сделать предзаказ в 3 тыс тенге - будет вам книга, или за 4 тыс тенге - книга с подписью и пожеланиями автора, а за 1,5 тыс тенге - открытка с иллюстрациями из книги. Кто хочет может закидывать больше/меньше. Буду только благодарна, ну, и репост - всегда в помощь🙏
На фото - картина “Dustheads”, Жан-Мишель Баския
На этом рекламная пауза заканчивается. Не буду отрывать от чтения 😉
Однажды в парке
Ваня бился головой об пол не в силах себя сдержать. Он лежал на спине дома и бился головой об пол. Где он ошибся? Что он сделал не так? Почему она ушла? Может он лишний раз сказал люблю? Может он недостаточно уделял внимания? Может с ней что-то случилось? Нет, записка говорила ясно - ушла. Просто ушла.
Он начал ходить из стороны в сторону по дому. Он мысленно обследовал каждый угол и вспоминал события из прошлого и пытался понять, где он допустил ошибку, где он повёл себя не так. Ведь если ему удастся ее вернуть, то только потому, что он догадается - что он сделал не так, что она ушла.
Ваня проверил компьютер. Она везде вышла со своих аккаунтов. Реклама в браузере была самая безобидная - они планировали взять пылесос, чайник. Они хотели съездить вместе отдохнуть на озеро. Теперь нет. Теперь этого не случится. Он попытался просмотреть историю в браузере - там чисто.
Он вышел из дома и зашёл в их любимую кофейню. Все внутри неё напоминало ему о Наташе. Они сидели за одним и тем же столиком. Ваня уселся за него, потрогал стол, выглянул в окно, как выглядывал, когда они весело болтали. Посмотрел на пустой стул перед собой, и ушёл. Не выдержал. Шум в кофейне был точно такой же, словно ничего не произошло. Словно он и не потерял ее сегодня. Этим людям вокруг все равно на него, на неё, на них. Даже запах в кофейне не поменялся.
Он вышел на улицу и поправил шарф от порыва ветра. Он повернулся, чтобы сказать ей что-то. Но потом, увидев рядом пустоту, остановился на полуслове и пошёл дальше.
Он провёл в раздумье весь день. Он вспоминал свои грезы об их будущем и вдруг понял, что это его только грезы. Ваня так ни разу их не рассказал Наташе. Он сел на их любимую лавочку в парке в надежде, что может он ее встретит. Может она передумала. Или может она пошутила. А вдруг это все ему приснилось? Вдруг эта записка - неправда? Он достал записку и посмотрел на слова, это был ее почерк. Таким почерком она подписывала открытки ему на день рождения. Он смотрел на записку в попытке понять в линиях слов, в округлении чернил ответ - почему? И ничего не видел. И как он ни старался, сколько бы сильно он не хотел узнать ответ, он не приходил ему в голову. Он смотрел на безучастных прохожих, спешащих по своим делам в этот выходной и не мог их понять. Не мог ее понять. Куда она спешила сегодня? Уезжает в другой город или всё-таки решила остаться? Будет ли она встречаться с кем-то ещё?
-Конечно, да! - уничтожающе крикнул внутренний голос, - что она обет безбрачия что ли дала? Да, кто ты такой, чтобы по тебе горевать? Долго не будет. Лох ты, вот кто. Она только рада, что ушла, неудачник, - он поморщился, выслушав эту тираду внутри.
Пошёл дождь. И он забрёл в глубь парка. Через некоторое время дождь превратился в ливень, и его ноги начали утопать в грязи. Он пытался понять, куда он забрёл, но дождь пеленой заволакивал все вокруг. Ваня продрог, и пытался выйти из грязи, но это никак не удавалось. С каждым шагом парень все глубже увязал в ней. И как это только возможно? В одном из старейших парков Алматы? Он стал кричать, звать на помощь. Но никого вокруг не было. Он не видел никого, только дождь и силуэты деревьев. Грязь дошла ему до пояса. Он пытался идти, но делал только хуже. Его охватило отчаяние, когда на поверхности оставалась только голова, он схватился за ветку или корень дерева. И почувствовал, что ветка была тёплой, как будто живой, и она пронзила его руку, кровь потекла в грязь, потом он почувствовал, как что-то вонзилось в увязшую в грязи ногу. Он охрип от крика.
-Ты хочешь узнать ответ, человек? - прозвучало у него в голове.
Ваня не смог ответить, все тело его горело от боли, и он захлебывался дождевой водой.
- Ответа нет. События просто случаются.
И толстый корень пронзил живот Вани. Он отключился.
Дерево вытащило тело из грязи. И корни начали обвалакивать тело Вани со всех сторон, а потом пронзать каждую его клетку маленькими корнями, пока не слились воедино с ним, пока он не стал сначала бревном, обычным толстым бревном, а потом человеком. Он встал на ноги, они были без царапинки. Дождь прекратился. Ваня оказался посреди тропинки, в парке. Где-то вдалеке послышались голоса людей, детский смех. Ваня слышал кое-что ещё, ах, да - он поднял голову и увидел, услышал шелест листьев. Деревья с ним разговаривали. Ваня посмотрел на свою руку и увидел, как через кожу выступает кора, он провёл второй рукой, кора исчезла. Что-то никогда уже не будет прежним в Ване. Но теперь он хотя бы не задается вопросом - почему?